"Танец - язык души... "
В танце имеет значение каждая деталь, что бы добиться красивых движений, мы уделяем большое внимание пластике рук. На втором году обучения в творческом объединении "Большой хоровод" начинается изучение основных хореографических позиций рук.
Конспект занятия "Красивые руки"
Год обучения: второй
Количество обучающихся в группе: 10- 12 человек.
Возраст обучающихся: 5-5,5 лет.
Ьип занятия: комбинированное (знакомство с новым материалом, контроль ранее изученного, закрепление навыков).
Цель урока: изучить основные позиции рук.
Задачи:
формировать знания об основных хореографических позициях;
формировать умение правильной постановки рук;
развить координацию движения рук и ног;
укрепить мышцы плечевого пояса;
формировать навыки правильного дыхания.
Методы обучения:
наглядный;
словесный;
практический;
концентрический.
Оборудование:
хореографический зал с зеркалами;
музыкальное оборудование;
наглядно-дидактический материал.
Ожидаемые результата:
сформировано умение двигаться и реализовывать себя под музыку;
сформированы культура тела, мышечная память, правильное дыхание;
сформировано умение правильной постановки рук;
укреплены мышцы плечевого пояса.
Условия для проведения занятия:
- помещение должно соответствовать нормам СанПин по объему, иметь возможность проветривания; покрытие на полу должно соответствовать требованиям к помещениям для хореографии, на пол нанесена разметка для размещения детей в шахматном порядке.
- группа детей должна быть подготовлена к занятиям хореографией: гимнастический костюм, чешки, волосы у девочек убраны в пучки или косы;
- к занятию требуется предварительно подготовить необходимый инвентарь: гимнастические палки, гимнастические коврики.
План урока
1. Организационный момент
2. Теоретическая часть
3. Разминка
4. Основная часть
4. Завершение урока, рефлексия
Ход урока
Организационный момент
Вход в зал, построение, приветствие (поклон).
Педагог: Здравствуйте, ребята! Давайте приступим к нашему уроку, для этого вам необходимо построиться в одну линию, руки вытягиваем в стороны и проверяем дистанцию между вами. Ноги ставим вместе – в VI позицию. Руки ставим на пояс, четыре пальца вместе впереди, а большой палец спрятался назад. Теперь мы поприветствуем друг друга и сделаем поклон.
Обучающиеся и педагог делают друг другу поклон.
Теоретическая часть
Показ и объяснение основных классических позиций рук с использованием учебно-наглядного пособия.
Педагог: Ребята, вы видели когда-нибудь, как танцуют балерины?
Обучающиеся: Да, видели!
Педагог: Их движения грациозны и пластичны. Посмотрите на картинку балерины. Школа классического танца зародилась в XVII веке во Франции, основателем считается балетмейстер Людовика XIV Пьер Бошан. В классическом танце существуют основные позиции рук и ног, у них есть определенные названия и определённые правила исполнения. Особое внимание уделяется пластике рук танцоров. Сейчас мы с вами разогреем наши мышцы и выучим основные позиции рук классического танца.
Разминка
Упражнения для плечевого пояса:
подъем плеч наверх одновременно и поочередно;
вращение плечами вперед и назад;
вращение прямыми руками вперед, назад, вместе и поочередно;
вращение в локтевом суставе к себе, от себя, вместе и поочередно;
вращение кистей к себе, от себя, вместе и поочередно;
наклоны корпусом в стороны, вперед и назад.
Основная часть
Основные классические позиции рук
Педагог: Освоение классических позиций рук мы начнем с правильной постановки корпуса. Корпус находится в вертикальной позиции, живот втянут, грудная клетка и плечи расправлены, голова прямо.
Подготовительная позиция. Руки свободно опущены вниз, расположены перед корпусом, не касаясь его. Локти немного согнуты, направленны в стороны, кисти продолжают округлую форму, образуя овал. Пальцы округло собраны.
Первая позиция. Сохраняя форму, руки поднимаются на уровень диафрагмы, локти и кисти на одном уровне.
Третья позиция. Руки поднимаются наверх, над головой, но не нужно допускать заведение рук назад за голову.
Вторая позиция. Руки из третей позиции открываются в стороны, кисти, локти на уровне плеч. Локти направлены назад, руки находятся немного впереди корпуса, образуя плавную дугу, нельзя допускать заведение рук назад.
Педагог: Теперь мы выучим упражнение «Мы надуем красный шар», будем выполнять движения рук и ног, произнося слова.
И. п.: ноги – I позиция, руки – подготовительная позиция.
Мы надуем красный шар, (Плие, руки в I позицию)
А потом зеленый, (Релеве, руки в III позицию)
И, конечно, красный шар (Руки во II позицию)
Вот такой огромный! (Пятки опускаем на пол, руки в подготовительную позицию)
Педагог: Теперь попробуйте выполнить это упражнения самостоятельно. Молодцы! У вас все получилось!
Хлопковые движения
Педагог: А сейчас мы с вами выполним хлопковые движения. Выполнять движения мы будем под музыку, хлопать мы будем в такт музыке, поэтому слушайте музыку внимательно и старайтесь попадать в такт.
«Ладушки» или «хлопушки» – хлопки ладонями перед корпусом или за спиной, выполняем свободными, согнутыми в локтях руками, двигающимися навстречу друг другу. Выполним по одному хлопку впереди и сзади под музыку, затем по два хлопка.
«Тарелочки» или «отряхни ладошки», ладони обеих рук имитируют скользящие движения оркестровых тарелок или, как будто мы отряхиваем ладошки: правая рука с размаху двигается сверху вниз, левая – снизу-вверх. На уровне груди ладошки соприкасаются с мягким хлопком.
Молодцы! У вас получились очень дружные хлопки!
Упражнение «Что за звуки?»
Педагог: А теперь представим что мы гусеницы, руки вдоль тела, ноги вместе. Представим, что мы – очень любопытные гусеницы и нам все интересно. Поэтому мы даже встали на своем хвостике. А теперь, попробуем послушать, что за звуки слева? Не делая шага в сторону, наклоняемся, насколько это будет возможно. А теперь, что за звуки справа? Наклоняемся вправо. Потом наклоняемся вперед, поворачивая голову вправо-влево.
Упражнение «Еще раз поползаем»
Педагог: А теперь гусеницы поползут по своим делам. Надо лечь на спину, руки прижать плотно к туловищу, а ноги выпрямить. Передвигаться вперед на ягодицах, спине и плечах. Давайте посмотрим, какая гусеница самая ловкая и быстрая?
Обучающиеся выполняют упражнение, стараясь как можно быстрее передвигаться.
Завершение урока, рефлексия
Педагога: Сегодня мы изучили основные позиции рук в классическом танце и сделали еще один шаг к хореографическому искусству. Давайте повторим, какие позиции мы узнали?
Обучающиеся: Подготовительная, первая, вторая и третья.
Педагога: Правильно, молодцы! Теперь пришло время завершить наш урок и сделать поклон. И давайте похлопаем себе за проделанную работу. Если вы довольны уроком, то хлопайте, подняв руки высоко над головой, если вам не очень понравилось – хлопайте перед грудью, а если совсем недовольны, то хлопните один раз.
Комментариев нет:
Отправить комментарий